Японская секретная авиация времён Второй мировой войны

В небе / Ракетная, реактивная техника / Моторы войны
Японская секретная авиация времён Второй мировой войны
№ 3920
1. Кто изображен на фотографии:
2. Что изображено на фотографии: Накадзима Кикка
3. Где сфотографировано: Япония
4. Когда сфотографировано:
5. Автор фотографии:

Описание:

Проектирование Кикки (Цветок апельсина) единственного японского турбореактивного самолета, способного взлетать на собственной тяге, началось в сентябре 1944 г, когда поступили сообщения об успехах в разработке в Германии Ме 262. После получения сообщений об этом самолете от японского военного атташе в Германии морской штаб заказал Hакадзиме разработку одноместного двухдвигательного истребителя-бомбардировщика по типу Ме 262.

Максимальная скорость требовалась в 700 км/ч, радиус действия до 200 км с бомбовой нагрузкой 500 кг и 275 км с 250 кг бомбой, посадочная скорость определялась в 150 км/ч, а взлетная дистанция при использовании двух ракетных ускорителей тягой по 450 кг в 350 м. Самолет также должен был иметь складывающиеся крылья для размещения в укрытиях и туннелях, а также для облегчения производства.

Самолет, спроектированный Казуо Охно и Кеничи Мацумура, внешне походил на Ме 262, но был меньше по размерам. Турбореактивные двигатели располагались под крылом, что позволяло с минимальными доработками использовать различные моторы. Это оказалось удачным решением, так как разработка запланированных двигателей затянулась. Первоначально на самолет установили два компрессионных двигателя Tsu 11 тягой по 200 кг, но вскоре их заменили на два турбореактивных He 12 тягой по 340 кг. К этому времени самолет получил обозначение специальный штурмовик Кикка, но из-за недоведенности двигателей He 12 серии все еще не планировалось. К счастью, удалось получить фотографии немецкого осевого турбореактивного двигателя BMW 003, доставленные флотским инженером Еичи Ивая. Это позволило японцам разработать уменьшенную копию этого двигателя He 20 тягой в 475 кг. С установкой двух He 20 планировалось получить расчетные характеристики, и проект приобрел второе дыхание.

Первый Кикка был облетан 7 августа 1945 г под управлением капитан-лейтенанта Сусуму Такао на аэродроме Кисаразу. Через четыре дня во время второго запланированного полета самолет скапотировал из-за неправильного угла установки стартовых ракетных ускорителей. К 15 августа был почти готов второй опытный самолет, а еще 18 машин установочной партии находились на различных стадиях сборки.

Планировалась разработка нескольких вариантов Кикки, включая двухместный учебный вариант, который должен был стать третьим опытным самолетом. Проектировался и невооруженный двухместный разведчик и одноместный истребитель, вооруженный двумя 30 мм пушками тип 5 и оснащенный двумя двигателями He 130 тягой 900 кг или He 330 тягой 885 кг.

Технические характеристики:

Тип - одноместный бомбардировщик
Двигатели - два турбореактивных осевых тягой по 475 кг
Вооружение - одна 500-800 кг бомба
Максимальная скорость:
622 км/ч у земли
700 км/ч на высоте 10 000 м
Время подъема на высоту 10 000 м - 26 мин
Потолок - 12 000 м
Дальность полета - 940 км
Вес:
пустого - 2300 кг
взлетный - 3500 кг
максимальный - 4080 кг
Размеры:
размах крыла - 10 м
длина - 8,125 м
высота - 2,95 м
площадь крыла - 13,2 кв.м

Дополнить, уточнить или сообщить об ошибке