Японская секретная авиация времён Второй мировой войны

В небе / Ракетная, реактивная техника / Моторы войны
Японская секретная авиация времён Второй мировой войны
№ 3918
1. Кто изображен на фотографии:
2. Что изображено на фотографии: Мицубиси J8M Сюсуй (Ки 200)
3. Где сфотографировано:
4. Когда сфотографировано:
5. Автор фотографии:

Описание:

С началом налетов американских бомбардировщиков В-29 Суперфортресс японская армия ощутила необходимость в скоростном перехватчике, способном быстро набирать высоту. Японский атташе в Германии получил информацию о разработке ракетного перехватчика Ме 163В, а в конце 1943 г была приобретена лицензия на его ракетный двигатель Вальтер HWK 109-509. Флот выдал в июле 1944 г спецификации 19-Си, предусматривавшие создание такого ракетного перехватчика. Задача была возложена на Мицубиси. С самого начала проект представлял совместную разработку армии и флота, а японская модификация двигателя HWK 109-509 представляла собой совместную разработку армии, флота и Мицубиси.

Проектирование самолета, получившего обозначение на флоте J8M1 и в армии Ки 200, осуществлялось под руководством Мидзиро Такахаси на Мицубиси и довольно быстро. Уже в сентябре 1944 г был готов макет. Он был одобрен армией и флотом, и началась работа над опытными самолетами.

Вскоре после начала работ над проектированием J8M1 флот приказал I морскому авиационно-техническому арсеналу в Йокосуке разработать планер аналогичной конструкции для оценки управляемости будущего ракетного перехватчика, а также для использования его для подготовки пилотов. Первый опытный планер-бесхвостка MXY8 Акигуса (Осенняя трава) был готов в декабре 1944 г. Его перевезли на аэродром Хякуригахара в префектуре Ибараги, где он впервые поднялся в воздух 8 декабря.

В первый полет Акигуса был поднят на буксире за Кюсю K10W1 из 312-го кокутай под управлением Тоехико Инузука будущего пилота-испытателя J8M1.

Hесмотря на необычную компоновку, управляемость MXY8 оказалась нормальной, и еще два таких планера были поставлены из Йокосуки в армейский авиационный институт в Тачикаве, где они испытывались армейскими пилотами. В авиационном институте флота в Маеда и на Йоко коку КК вскоре началось производство варианта MXY8 с баками для водяного балласта, имитирующими полную заправку перехватчика. Этот планер получил обозначение Ки 13 "учебный планер" и уже предназначался для подготовки строевых пилотов. Успели выпустить 50-60 таких планеров. Флот также планировал выпускать моторный вариант планера MXY9 Сюка (Осенний огонь) с силовой установкой из компрессионного двигателя тягой в 200 кг. Hо этот вариант к моменту поражения Японии не был готов.

Для более тщательного изучения управляемости будущего перехватчика при полной нагрузке Мицубиси первые два J8M1 выполнила в планерном варианте с балластом вместо двигателя и топлива. В первый безмоторный полет J8M1 был поднят на буксире за B6N1 8 января 1945 г. Полеты подтвердили правильность выбранных решений и открыли зеленый свет созданию морского экспериментального ракетного перехватчика "Сюсуй" J8M1 и армейского экспериментального ракетного перехватчика "Сюсуй" Ки 200. Первый опытный флотский самолет был выпущен заводом в Hагойе в июне 1945 г и переведен для наземных испытаний в Йококу. 7 июля 1945 г J8M1 впервые поднялся в воздух, но почти сразу после отрыва, на крутом наборе высоты двигатель отказал, самолет был разбит, а его пилот Тоехико Инузука погиб. Для решения возникших проблем на шестом и седьмом опытных самолетах срочно переделывалась топливная система, но до конца боевых действий не был еще облетан ни один J8M1 или Ки 200. К концу войны уже готовилось серийное производство Сюсуй. Hа Мицубиси, Hиссане и Фудзи готовились сборочные линии для двух вариантов истребителя: J8M1 вооружался двумя 30 мм пушками тип 5, а J8M1 КАИ вместо одной из пушек должен был получить дополнительный топливный бак. В Рикугуне армейскими специалистами разрабатывался увеличенный вариант Ки 200 Ки 202, имевший больший запас топлива, который и должен был стать основным вариантом армейского перехватчика.

Технические характеристики:

Тип - одноместный ракетный истребитель-перехватчик
Двигатель - ракетный Токо Ro.2 (KRIO) тягой 1500 кг
Вооружение - 2*30 мм крыльевые пушки Тип 5 (1*30 мм пушка Тип 5 на J8M2)
Максимальная скорость - 900 км/ч на 10 000 м
Время набора высоты 10 000 м - 3,5 мин
Потолок - 12 000 м
Продолжительность моторного полета - 5,5 мин
Вес:
пустого - 1505 кг
взлетный - 3885 кг
Размеры:
размах крыла - 9,5 м
длина - 6,05 м
высота - 2,7 м
площадь крыла - 17,73 кв.м

Дополнить, уточнить или сообщить об ошибке