Bachem Ba 349 «Natter» — немецкий одноместный ракетный истребитель

В небе / Ракетная, реактивная техника / Моторы войны
Bachem Ba 349 «Natter» — немецкий одноместный ракетный истребитель
№ 2934
1. Кто изображен на фотографии:
2. Что изображено на фотографии: Bachem Ba 349 «Natter» — немецкий одноместный ракетный истребитель-перехватчик вертикального взлета
3. Где сфотографировано:
4. Когда сфотографировано:
5. Автор фотографии:

Описание:

 Ba 349, в соответствии с требованиями Министерства авиации Германии предназначенный для использования в качестве истребителя-перехватчика, противодействующего налетам бомбардировщиков союзников, имел сравнительно примитивный фюзеляж, поскольку основной упор делался на легкость его изготовления неквалифицированными рабочими. Поперечная управляемость обеспечивалась рулями высоты. В фюзеляже устанавливался маршевый ракетный двигатель «Вальтер» 109-509А 2. способный развивать в течение 70 секунд тягу 16.68 кН. а для длительных полетов использовать режим малой тяги (1.47 кН). Самолет должен был запускаться вертикально с помощью устанавливавшихся попарно с каждой стороны фюзеляжа четырех твердотопливных ускорителей с двигателями «Шмиддипг» 109 533, каждый из которых в течение 10 секунд развивал тягу 11,77 кН, после чего они отделялись.

Первый из 15 опытных образцов самолета был выпущен в октябре 1944 году. Он использовался для безмоторных испытаний управляемости и буксировался самолетом «Хейнкель He 111. Первый вертикальный взлет также беспилотный, с запуском стартовых и маршевого ракетных двигателей, состоялся 23 февраля 1945 г. Несколько дней спустя во время первого пуска единственного пилотируемого вертикального взлета, фонарь кабины сорвало в полете, самолет с высоты 1525 м врезался в землю, летчик-пепытатель Лотар Зибер-погиб.

Тактика боевых действий «Гадюки» предполагала вертикальный взлет на автопилоте и допускала переход летчика на ручное управление для занятия позиции на большей высоте, чем та на которой летели бомбардировщики. Для стрельбы с пологого пикирования «Гадюка» оборудовалась отстреливаемой носовой частью, под которой располагался блок с неуправляемыми ракетами. После пуска ракет пустой самолет покидал зону боя, а летчик мог отстегнуть ремни. Двинув ручку управления вперед, пилот раскрывал предохранительные защелки, затем высвобождал механические фикса торы, и носовая чисть целиком отделялась от фюзеляжа. Летчик без труда покидал самолет, потому что хвостовая часть машины за счет выпуска тормозного парашюта затормаживалась. Хвостовая часть должна была использоваться повторно.

Ва 349А являлся начальной серийной версией. Люфтваффе зaказало 50 самолетов и охранные части СС-150 Было изготовлено примерно З6 «Гадюк», но ни одна машина не участвовала в боевых действиях, несмотря на то, что были подготовлены для запуска в Кирхайме. Но танки союзников подошли к аэродрому слишком близко, поэтому перехватчики были уничтожены прямо на стоянках, во избежание захвата и использования. Ва 549В представлял собой усовершенствованную модификацию, имел увеличенную площадь хвостового оперения и более мощный ракетный двигатель Вальтер» 109-509С. развивавший максимальную тягу 19,02 кН и допускавший ее дроссерирование до 1,96 кН. Всего было изготовлено три самолета.

Технические характеристики:

Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один тяговый ракетный двигатель «Вальтер» 109-509А 2 тягой 16.67 кН и четыре стартовых ракетных двигателя «Шмиддинг»109-533 тягой 11.75 кН
Летно-технические характеристики:
максимальная скорость на уровне моря 800 км/ч.
начальная скороподъемность 11100 м/мин.
практический потолок 14000 м.
радиус действия на высоте 12000 м 40 км
Вес: максимальный взлетный 2200 кг
Размеры: размах крыла 3.6 м. длина 6.1 м. площадь крыла 2.75 м2
Вооружение: 24 неуправляемые ракеты «Фён»

Дополнить, уточнить или сообщить об ошибке