Автожир Kayaba Ka-1 (Ka-Go)

Планеры. Вертолеты / В небе / Моторы войны
Автожир Kayaba Ka-1 (Ka-Go)
№ 1233
1. Кто изображен на фотографии:
2. Что изображено на фотографии: Автожир Kayaba Ka-1 (Ka-Go)
3. Где сфотографировано: Япония
4. Когда сфотографировано: 1940 год
5. Автор фотографии:

Описание:

Несмотря на практически полную неизвестность в мировых авиационных кругах, автожир "Каяба" Ка-1 вошел в историю, как один их первых боевых винтокрылов. В конце 30-х годов имперские армейские ВВС проявили интерес к использованию автожира в качестве артиллерийского корректировщика. В 1939 г из США был привезен двухместный автожир "Келлет" KD-1 А. Винтокрыл был оснащен двигателем "Якобе" L-4M4 - 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощностью 225 л.с. Однако, вскоре после прибытия в Японию автожир был поврежден во время полета на небольшой скорости. Так как автожир не подлежал восстановлению, армейские ВВС передали его обломки на "К.К. Каяба Сейсакусо" - небольшую компанию, занимавшуюся работами в области автожиров, и потребовали создать аналогичный аппарат.

По этому заказу Каяба спроектировала двухместный разведывательный автожир, похожий на Келлет KD-1A, но доработанный по японским стандартам. Автожир был оснащен 240-сильным двигателем Аргус As 10с воздушного охлаждения. Первый автожир Ка-1 был выпущен заводом в Сендай и полетел 26 мая 1941 г. Испытания Ка-1 в целом прошли успешно. Автожир был способен взлететь с площадки длиной всего в 30 м. С двигателем, работавшим на полном газу, и с углом атаки в 15 гр. автожир был способен парить над одним местом и одновременно делать разворот на 360 гр. Обслуживание аппарата оказалось даже легче, чем ожидалось. Автожир стал поступать в артиллейриские части.

С ростом потерь среди транспортных судов японская армия создала свой собственный эскортный авианосец "Акицу Мару", переделанный из сухогруза. Взлетно-посадочные характеристики Ка-1 позволяли использовать его с этого небольшого авианосца, и несколько Ка-1 были переделаны в противолодочные. Так как нагрузка на Ка-1 в двухместном варианте была небольшой, авианосные Ка-1 были переделаны в одноместные, что позволило поднимать две 60-кг глубинные бомбы. В этой роли Ка-1 использовался над территориальными водами Японии, в том числе над проливами Цугара и Корейским. По крайней мере один автожир Ка-1 KAI испытывался с ракетными ускорителями на концах лопастей несущего винта, что должно было увеличить взлетный вес. Кроме того, другой автожир был оснащен 240-сильным двигателем "Якобе" L-4MA-7. С ним он получил обозначение Ка-2. Всего было выпущено около 240 автожиров Ка-1.

Технические характеристики:

Технические характеристики Ка-1 :
Тип: двухместный разведывательный автожир.
Двигатель: "Аргус" As 10с - 8-цилиндровый, типа перевернутой V, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 240 л. с.
Вооружение: в противолодочном варианте - две 60-кг глубинные бомбы.
Максимальная скорость: 165 км/ч.
Крейсерская скорость: 115 км/ч.
Время подъема на высоту: 1000 м - 3,33 мин, 2000 м - 7,5 мин.
Потолок: 3500 м.
Дальность полета: 280 км.
Вес: пустого - 775 кг, взлетный - 1170 кг.
Размеры: длина -9,2 м; диаметр винта -12,2 м.

Дополнить, уточнить или сообщить об ошибке