Советская летающая лодка Бе-4 (КОР-2) на борту крейсера «Молотов»

Гидросамолеты. Амфибии / В небе / Моторы войны
Советская летающая лодка Бе-4 (КОР-2) на борту крейсера «Молотов»
№ 963
1. Кто изображен на фотографии:
2. Что изображено на фотографии: Советская летающая лодка Бе-4 (КОР-2) на борту крейсера «Молотов»
3. Где сфотографировано:
4. Когда сфотографировано:
5. Автор фотографии:

Технические характеристики:

Машина предназначалась для применения с линкоров типа «Советский Союз» и тяжелых крейсеров типа «Кронштадт». Сконструирован в ЦКБ МС под руководством Г.М. Бериева. Предсерийная модель КОР-2 дебютировала 8 октября 1940 года. Государственные испытания проходили в феврале 1941 года, первые запуски с катапульты осуществили в июле - августе того же года. Серийное производство начали в августе 1941 года на заводе № 288 в Савелово, но в ноябре работы прервали в связи с эвакуацией. Производство Бе-4 (частично из узлов завода № 288) продолжили в Омске на заводе № 166, а с мая 1942 года - в Красноярске на заводе № 447.

Всего было выпущено 44 самолета Бе-4 (не считая двух прототипов). Из них, во время войны, 12 машин поступило на Черноморский флот, 12 - на Балтику, 4 - на Тихоокеанский флот. Остальные самолеты попали в строевые части уже после окончания боевых действий.

Для ведения фоторазведки и фиксации результатов бомбометания самолет оборудовался фотоаппаратом для перспективной съемки типа АФА-27Т.

Стрелковое вооружение состоит из двух пулеметов УБК калибра 12,7 мм неподвижно установленных в носовой части лодки с боекомплектом 150 патронов на каждый и пулемета ШКАС калибра 7,62 мм с боекомплектом 500 патронов на турели МВ-5 в средней части лодки.

На наружной подвеске, на балочных бомбодержателях с замками Д2-40, самолет может нести четыре бомбы весом до 100 кг. Основной вариант боевой нагрузки четыре бомбы ФАБ-100, но возможна подвеска бомб меньшего калибра (ФАБ-50, САБ-25, САБ-15) или противолодочных ПЛАБ-100. Бомбосбрасыватели - основной электрический ЭСБР-3п, аварийный механический АСИ-140. Бомбосбрасыватель ЭСБР-3п позволяет вести как одиночное бомбометание, так и залповое. Прицеливание при бомбометании осуществляется с помощью прицела ОПБ-1м у штурмана и прицела ПБП-1 у летчика (последний применяется только при бомбометании с пикирования).

Бе-4 может оснащаться восемью ракетными орудиями РО-82 для стрельбы 82-мм ракетно-осколочными снарядами РОС-82 (ракетно-бронебойными РБС-82) или четырьмя РО-132 для ракетных снарядов РОС-132 и РБС-132.

Модификация       Бе-4
Размах крыла, м   12.00
Длина, м          10.50
Высота, м         4.04
Площадь крыла, м2         25.50
Масса, кг        
  пустого самолета        2055
  нормальная взлетная     2760
  максимальная взлетная   3468
Тип двигателя     1 ПД Швецов М-62
Мощность, л.с.    1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч   
  у земли         310
  на высоте       358
Крейсерская скорость , км/ч       322
Практическая дальность, км        1150
Максимальная скороподъемность, м/мин      420
Практический потолок, м   7300
Экипаж    2
Вооружение:       два 7.62-мм пулемета ШКАС
 бомбы 200-400 кг

Дополнить, уточнить или сообщить об ошибке